ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход
Быстрый переход к сервис
Быстрый переход к сервисам: imageban Видео фоторедактор Транслит Переводчик

Поделиться
 

 Смита Патиль / Smita Patil

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeВт 16 Окт 2012, 05:11

1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Анкета

Карьера: актриса
Дата рождения: 1955
Место рождения: Pune, India
Дата смерти: 13 декабря, 1986 (ей бло 31 год)
Жанры: драма, семейный, боевик
Всего фильмов: 77
Супруг: Радж Баббар (актер)
... один ребенок - сын Пратик
Первый фильм: 1974
Последний фильм: 1989

Родилась в 1955 году в Пуне. Ее отец был министром,а мать-общественным деятелем. Смита окончила среднюю школу Маратхи. Затем попала на телевидение,где работала диктором. Вот там то ее и заметил режиссер Шьям Бенегал и пригласил на пробы в кино. Исключительная игра актрисы установила ее популярность не только в Индии, где в 1977 году она получила Filmfare как лучшая актриса за роль в фильме "Bhumika", но и за границей. Смите было меньше тридцати, когда ее успех был отмечен на фестивале La Rochelle во Франции в 1984 году.

Кроме сьемок в кино Смита Патель была активистом и членом феминистского общества в Бомбее. Фильмы, в которых она снималась - тому подтверждение. Актриса всегда выбирала роль, где могла рассказать о проблемах женщин в индийском обществе.

Карьера Смиты была трагически прервана ее смертью в 1986 году во время родов (ребенок - мальчик - остался жив), как-будто в зловещем напоминании о ненадежности жизни женщин в Индии.
Смита Патиль была замужем за актером Радж Баббаром.

Биография:

Фильмография:


Последний раз редактировалось: Admin (Пт 08 Ноя 2013, 00:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Gelya Aleks
Модератор
Модератор
Gelya Aleks

Сообщения : 1095
Очки : 5167
Настроение :

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeЧт 13 Июн 2013, 20:34

2
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Gelya Aleks
Модератор
Модератор
Gelya Aleks

Сообщения : 1095
Очки : 5167
Настроение :

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeЧт 13 Июн 2013, 20:35

3
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Gelya Aleks
Модератор
Модератор
Gelya Aleks

Сообщения : 1095
Очки : 5167
Настроение :

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeСб 28 Сен 2013, 20:38

4
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 00:33

5
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Воспоминания матери

Смита, третий для меня ребенок, родилась 17 октября 1955 года. Из всех моих 4 детей, она единственная родилась преждевременно, и весила всего чуть больше двух кг. У меня была спокойная беременность. В те времена беременности не придавали столько значения как сейчас. Я даже не зарегестрировалась у врача. До восьмого месяца я работала как обычно в госпитале медсестрой. Однажды на работе я упала, и у меня отошли воды. Я продолжала работать, и вечером вернулась домой. Мой муж и старшая дочь Анита ушли в гости к друзьям, а я поймала рикшу, и поехала в госпиталь. Я потеряла своего первого сына через 4 месяца после его рождения. Анита родилась через несколько лет после того, в 1949 году, и Маня, моя младшая дочь, родилась через 3 года после Смиты.

Мой муж и его брат занимались борьбой за свободу страны и он не мог работать на обычной работе. Чтобы зарабатывать на жизнь, я начала работать медсестрой. Мы с мужем отлично понимали друг друга и делили обязанности поровну. Эти привычки мы также передали своим дочерям. Он был больше дома, так как работал не регулярные часы, и для него было легче присматривать за детьми. Он был замечательным отцом, и у него были отличные отношения со всем дочерями.

Первые пять лет жизни Смита была очень слабым ребенком. Она часто болела и требовала постоянного внимания. Я была занята работой, домашними обязанностями и нашей маленькой фермой. Возможно из-за всего этого я не могла дать детям полного внимания, в котором они нуждались. Временами они чувствовали себя брошенными. Сми всегда очень горько плакала когда я уходила на работу. Она ненавидела атмосферу госпиталя, в котором я работала, но постепенно она привыкла...

Сми начала учиться в школе, в которую уже ходила Анита. С годами ее здоровье улучшилось, и она принимала участие во всех школьных мероприятиях. Она играла в ансамбле на ударных инструментах, а также занималась гимнастикой. Постепенно, из слабого, болезненного ребенка она превратилась в здоровую спортивную девушку.

Она очень любила быть на сцене. Однажды она не была включена в школьный спектакль. Она поссорилась с учителем из-за этого. «Я смогу сыграть роль, почему мне не дают шанса?» - протестовала она. Сми всегда выступала, когда ей казалось допущена несправедливость. Не только для себя, но и для других людей.

Когда кто-то пытался влезть в автобус без очереди, Сми всегда одергивала его. Обычно люди пытаются не замечать этого, но она была не такой. У нее были странные приверженности.. Одной из них была любовь к животным, и она делила ее со своей сестрой Маней и отцом. Они втроем подбирали уличных животных, приносили их домой, лечили и кормили молоком. Когда Сми было лет 10, ее кошка принесла двоих котят. Сми ухаживала за ней, как мать за беременной дечерью. К сожалению кот поймал малюток и убил их. Сми горько плакала. Она похоронила их со всеми почестями в нашем саду.
В другой раз семья воробьев поселилась в нашем саду и свила гнездо. И опять кот убил птенцов. В этот раз Сми так же похоронила их, завернув предварительно в шерстяную тряпочку.

Примерно в это время мой муж получил пост министра в штате Махараштра, и мы переехали в Бобмей. Сми осталась в Пуне, но часто приезжала в Бомбей. Однажды она привела с собой двух бездомных собак, которых она подобрала по дороге. Мы назвали их Шеру и Рани. Как-то раз одна из собак пострадала в аварии. Сми тут же примчалась в Бомбей и ухаживала за собакой, пока та не выздоровела.

Когда она подросла, ей стали очень нравится машины.
Я ласково называла Сми Калу, из-за ее темной кожи. Я продолжала так звать ее даже после того, как она стала актрисой. Она стыдилась этого, особенно когда это происходило при людях. Но у нее не было никакого комплекса по этому поводу. Наоборот, она гордилась этим, и говорила – «Я такого же цвета, как отец».
После школы она поступила в колледж. Вообще то она не хотела больше учиться, но я настояла на продолжении ее занятий. В колледже она встретила парня, его фамилия была Нимбалкар. Я даже не помню как его звали, но Сми была очень влюблена в него, и говорила, что хочет выйти за него замуж. Он был из богатой семьи близ Пуны, и, как я узнала, его семья была очень консервативна, и никогда не позволила бы своей невестке работать. Но Сми умоляла меня – «Если мы не поженимся, он сопьется или сделает что-то страшное». Я сказала ей привести его домой. Когда он пришел, я спросила его напрямую – позволит ли его семья, чтобы Сми работала в театре.

Он сказал «Нет», и я моментально поняла, что он не тот человек, который нужен моей дочери. Но, зная ее, я не могла сказать ей этого. Я сказала ей – «Можешь выходить замуж за кого угодно, но вначале закончи колледж». Это было мое условие, и она согласилась. Их отношения постепенно перегорели сами по себе, и Сми перевелась в Элфинстон колледж в Бомбее. Она почему-то не чувствовала себя там комфортно, и перешла в другой колледж. В те времена ее любимой одеждой были джинсы и старая отцовская рубашка.

Однажды один из ее друзей пришел к нам в дом, он был поэтом в фильме Басу Бхатчария. Он говорил, что Сми должна попробовать свои силы в кино, но я настаивала на том, что ей нужно закончить обучение. «Что она будет делать с этой корочкой? – говорил он – Она впустую потеряет два года своей карьеры!» «Возможно так – сказала я – но она должна закончить колледж».

Сми начала работать на телевидении по случайности. Джотсна Кирпекар, подруга Аниты, работала для бомбейского телеканала и однажды притащила Сми с собой на работу. В то время там проходил кастинг на роль телеведущей, и Джотсна уговорила Сми попробоваться. Режиссер попросил Сми спеть, и она сделала это. Вскоре после этого мы узнали, что канал выбрал ее как ведущую новостей. Канал не подписал с ней контракта и ей платили только за отработанный день.
У нас не было телевизора, в то время мы жили в отеле, так что мы спускались в главный холл, чтобы посмотреть на Сми. Потом, когда мы переехали в свой дом, мы ходили к соседям смотреть ее передачу. Я чувствовала большое волнение когда смотрела на нее, гораздо большее, чем то, что я испытывала смотря ее фильмы позже.

У меня были предубеждения по поводу ее карьеры в кино. Но к тому времени Шьям Бенегал уже подписал контракт с ней на Charandas Chor. Только после того, как я увидела ее на экране, я сдалась.
Когда она получила премию за лучшую женскую роль в фильме Bhumika в 1977 году, она снималась в другом городе, а я услышала новость по радио. Сми попросила выходной, и примчалась в Бомбей, чтобы провести его с нами. Она прибежала вверх по лестнице в наш дом в Тардео тяжело дыша. Когда я открыла дверь она обняла меня, и сжала изо всех сил, мы так долго стояли, и она не хотела отпускать меня. Она была так счастлива в тот день.

Когда Сми завела отношения с женатым мужчиной, я не скрывала своего недовольства. Какой матери это понравится? Это было против моих принципов, это было против морали. Я понимала, что эти отношения не принесут ничего кроме неприятностей. Я не могла принять их брак до самого конца. Она сообщила мне, что выходит замуж за Раджа в Калькутте, и просила меня приехать. Я не поехала. Это было бы лицемерно – я была против этого брака.

У Сми было огромное желание родить ребенка. Она была просто помешана на этом. Она считала, что если она пропустит время, появятся проблемы. Почему-то после того, как она начала сниматься в коммерческих фильмах она была очень неуверенна в себе. Я жалею, что не уделила ей больше внимания во время ее беременности, я знаю, ей было тяжело. Конечно же, каждый раз, когда удавалось, мы говорили с ней о заботе о малыше, после того как он родится. Она не хотела ехать за границу рожать, она хотела, чтобы ребенок родился в Индии.

Вскоре после того, как она родила, 9 декабря 1986 года, ей стало плохо, и я даже не смогла быть с ней в тот день. Я была очень занята на работе, и пришла к ней поздно вечером. Она не возражала: «Ничего не изменилось бы если бы ты пришла раньше, мама. У меня просто поднялась температура, я приняла таблетку и легла спать» - сказала она.

Ее смерть настала так неожиданно, я до сих пор не оправилась от нее. Я смогла пережить это все только ради Пратика. Это так грустно, что моя дочь не осталась жить, чтобы воспитать ребенка, которого она так хотела, ради которого пошла против всех норм общества.

Сейчас, Пратик живет со мной, и я стараюсь сделать для него все, что могу. Я никогда не боялась смерти, но сейчас боюсь. Я хочу прожить еще несколько лет для Пратика. Он знает, что его мать умерла, и считает ее звездой в небе. Я воспитываю его так, как этого хотела бы моя дочь – простым и искренним. Несмотря на то, что она была звездой, Сми была очень простой девушкой. Она любила простую еду.

Я часто думаю о высотах, которых она могла достигнуть, если бы была жива. Но эти мысли не могут вернуть ее. Мой муж и я сейчас живем ради Пратика. Он растет счастливым ребенком. Мы не можем оградить его от всего на свете, как говорит мой муж – «Слава его матери навсегда останется с ним. Я уверен, что однажды он будет гордиться ею».

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 00:35

6
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Такая короткая долгая жизнь

На рекламных щитах делийского кинофестиваля часто можно было увидеть это лицо с умными, внимательными глазами и простой, скромной прической. Лицо актрисы Смиты Патиль, знакомое зрителям разных стран мира по многим фильмам, составляющим ныне славу индийского кино. Увы, дань признания ее таланту воздавалась на этот раз уже посмертно: актриса ушла из жизни в расцвете сил, неожиданно, в возрасте всего лишь 31 года.
Судьба ее в искусстве была счастливой, путь в кинематографе – прямым и честным, признание – стремительным и безоговорочным.
Карьера Смиты началась на телевидении, куда 17-летнюю девушку, тогда еще студентку колледжа, пригласили работать диктором.
- Не думаю, что получила на телевидении какой-то опыт, полезный для актерской профессии, - рассказывала актриса в интервью на Ташкентском кинофестивале 1978 года. – У диктора совсем иная задача: надо просто читать текст, работать на камеру, т.е. как раз то, чего нельзя делать в кино… Но телевидение дает популярность. Тебя каждый вечер видят, тебя все знают. На меня обратили внимание кинематографисты. Я получила несколько предложений сниматься в коммерческом кино, но оно меня не интересовало, и я каждый раз отказывалась…
Впервые на экране Смита появилась в дипломной работе студента киноинститута Аруна Кхопкара. В этой ленте и заметил ее Шьям Бенегал, предложивший ей участие в детском фильме «Разбойник Чарандас», а затем и роль Рукмини в «Конце ночи». Эту роль отмечали точность психологического рисунка, внутреннее достоинство, понимание и сострадание нелегкой участи героини. Она – жена одного из помещичьих братьев. Братья похитили замужнюю женщину и превратили в свою наложницу, и Рукмини воспринимает случившееся с молчаливой покорностью судьбе, и с внутренним отвращением к творящейся на ее глазах грязи, и с ревностью, уже чисто женской, к незваной сопернице, внезапно занявшей так много места в сердце ее мужа. Не только этой несчастной пленнице выпала участь жертвы, но и самой Рукмини, бессловесной рабыне в собственном доме, без всякой вины погибающей, когда таившаяся и копившаяся за годы ненависть крестьян к угнетателям взрывается яростной лавой восстания.
Эта роль решила судьбу Смиты Патиль – она навсегда связала ее с кинематографом и более всего с творчеством Шьяма Бенегала, у которого снималась затем в «Пробуждении», «Благодеянии», «Трудной роли» и «Рыночной площади».
В «Трудной роли» Смита сыграла актрису Ушу, звезду кинематографа, чья жизнь окружена ореолом славы, блеском многометровых афиш с ее портретом и бесконечным одиночеством. Нет счастья в семье: мужу нужна не она, а деньги, которые дает ей актерская профессия. В этой роли Смита не просто воплотила биографию актрисы, реальным прототипом которой была Ханса Вадкар, одна из интереснейших фигур индийского кино в 40-50 годы, но и выразила себя, свои размышления о женщине в индийском обществе. Актриса рассказала, что просмотрев картину, один из ее друзей, по главной своей профессии психиатр, по другой, в которой так же талантливо проявил себя, киноактер, Мохан Агаше сказал, что созданный Смитой портрет Хансы на самом деле есть портрет ее самой.
Помимо бесконечного богатства психологических состояний, работы Смиты Патиль в «Роли» впечатляет и превосходным чувством кинематографической стилистики: ведь, кроме личной судьбы героини, актрисе приходится играть и ее кинематографические роли, исполнять песни и танцы, которые та исполняла в фильмах.
Какие бы роли ни играла Смита Патиль, будь то простая деревенская женщина Чинди в фильме Джаббара Пателя «Я победил! Я победил!» или обольстительница городских бисламов», нищих лачуг на задворках Амма из «Замкнутого круга» Рабиндры Дхармараджа, будь то интеллигентка Джотсна – преподавательница колледжа в «Полуправде» Говинда Нихлани или Зинат, девушка из увеселительного заведения в «Рыночной площади» Шьяма Бенегала, будь то, наконец, роли в коммерческом кино, куда не без долгого колебания все же пришла работать Смита и сыграла там и страдающих матерей, и покинутых жен, - во всех ее ролях ощущалась неординарность человеческой личности, глубокое уважение к своим героиням, к той борьбе, которую ведут они за свое право жить, любить, отстаивать себя, свое место в обществе.
Образ положительного героя всегда для актеров труднейшая задача. Сколько примеров тому, когда экранные персонажи, наделенные полным набором самых замечательных черт, оказывались всего лишь бледными тенями, лишенными жизни. Смите такая роль оказалась под силу. Героиня, сыгранная ею в фильме Джаббара Пателя «Порог», выбирает себе нелегкую работу, ежедневно обрушивающую на нее множество проблем, которых она никогда не знала, живя в обеспеченном доме своего мужа, преуспевающего адвоката. Став начальницей приюта для покинутых женщин, она сталкивается с искалеченными человеческими душами, изверившимися, озлобившимися, надломленными, и все таки душами человеческими. Она узнает, что такое коррупция и что такое бездушие, и, самое страшное, что продажными, равнодушными, глухими к чужой боли оказываются люди, которые по своей должности должны были бы помогать этим потерявшим нравственные опоры женщинам обрести свое место в жизни. Сама же она обретает цель и смысл существования в жизни для других, пытаясь сеять семена добра, которые могут и не взойти, - увы, она понимает и это. Но иного пути все равно для нее нет, выбор сделан раз и навсегда.
Панорама индийского кино, проходившая в рамках делийского фестиваля, открылась торжественной церемонией в память Смиты Патиль и показом последней картины с ее участием – «Красного перца» Кетана Мехты. Актриса сыграла здесь простую крестьянку, осмелившуюся не только не уступить домогательствам помещика, но и ответить на них пощечиной.
Как прекрасно лицо героини, сжимающей в руках серп, чтобы встретить лицом к лицу насильника. Как горько сознавать, что это наша последняя встреча с актрисой. Как радостно, что этому таланту суждено было так полно раскрыть себя в искусстве и остаться в нем навсегда. Как много сделано Смитой Патиль за недолгие годы работы в кино!

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 00:41

7
Смита и Радж в ожидании младенца

Наконец-то Смита готовится к главной роли в своей жизни – роли матери. Она сияет, как и все беременные женщины. Журнал “Movie” рассматривает эту женщину и обнаруживает, до какой степени «новичок» ее семьи делает ее жизнь прекрасной. Смита готовится к своей последней роли. Роль, которую она ожидала всю свою жизнь. Роль, которой она восторгалась. Роль, которую она довольно часто играла в кино. Но на этот раз все будет без дуговых ламп, сценария, публичных сцен и наград. Потому что это роль материнства. Вошла она в эту роль и физически и морально подготовленной. Вобщем – Смита беременна!

Первый раз в жизни ее вес прибавляется. Она не садится, а валится. Она не просто ходит, а ходит переваливаясь. «Качается, как утка» – передразнивает счастливый Радж Баббар. Он научил двух детей (племянника и племянницу Смиты (которые приехали из США на каникулы и в данное время остаются с ними) ходить как утка. Каждый день, когда Смита возвращается с работы, стая утят встречает ее и провожает от ворот до ее комнаты. И всем весело.

Смита сама не считает свою беременность чем-то необычным:
- Это прекрасное чувство! В начале беременности я очень волновалась, стараюсь, чтобы все шло ровно.

Как и все будущие матери, Смита испытывает острое чувство голода. Она ест за двоих. А может за троих? Подчеркнутый ответ: «Нет!». Но факт остается фактом, что завтракает она в 10, а в 11 жалуется: «Умираю с голода!».

Радж говорит:
- А ну, передвинь этот тяжелый багаж!, - и при этом указывает на упакованные чемоданы. Сам Гульзар не сумел бы написать такой блестящий сценарий.

Что касается одежды для новорожденного Смиты, последует северо-индийский обычай. Радж объясняет:
- Когда я родился, моя мать не просто занимала старые одежды, она практически просила их как подаяние. Она попросила Смиту последовать традиции нанимания.

И так, согласно традиции, Радж и Смита ничего не приготовили для ребенка и не планировали даже детскую. Но это не потому, что они живут сейчас в Бандре, в доме отца Смиты, который она обставила по своему вкусу. Радж и Смита купили квартиру на улице Картер Роуд, в которую переселяться за месяц до родов Смиты. Но там тоже обставляют спальню и кухню, но не детскую. Только после родов.

Тем временем гордые родители живут в счастье и спокойствии. Уже 5 лет, как они вместе, и все так же любят друг друга. Это видно по тому, как мило дерутся и нежно заигрывают друг с другом. Идут такие типичные разговоры:

Смита: «Для меня нет разницы, но Радж предпочитает мальчика».
Радж: «С мальчиком можно не церемониться, а с девочкой надо очень нежно обращаться».
Смита: «Я стараюсь угадать, на кого станет похож наш ребенок. Если это мальчик, то пусть у него будет нос, как у Раджа. Но если девочка, то не дай Бог такого носа. У девочки хотелось бы брови Раджа и мои… нет, я хочу сказать, мои брови и его… и, если это мальчик, то пусть у него будут…, а если девочка… Я запутала Вас? Ну ведь какая разница?»
Радж: «Да, самое важное, чтобы ребенок был здоровым. Смита часто посещает докторов».
Смита: «Мы верим в судьбу. Мы не хотим планировать будущее нашего ребенка».
Радж: «Я родился в Пенджабе, в отдаленном селе. Кому бы пришло в голову, что в один прекрасный день я стану актером».
Смита: «Я уверена, что в нашем ребенке героев Раджа больше, чем моих. После того, как я исполнила чисто драматическую сцену, я почувствовала внутри толчок. Это в ребенке коммерческий Радж Баббар хочет выйти на свет и быть в центре внимания, а не эмоциональная, художественная Смита Патиль.
Радж (возвращаясь): «Знаете, где я был? Я смотрел на блузку, которую наденет Смита во время позирования Вам (т.е. чтобы фотографироваться для журнала). Старые одежды уже не годятся ей (они малы). Правда, она толстая и некрасивая?»
Смита (рука в волосах - позирует): «Некрасивая? Даже так?»
Радж: «Ты думаешь, все дети любят толстых и некрасивых мам?»
Смита: «Ну это слишком! А ты какой отец? Даже не умеешь застегивать пуговицы своей рубашки!»
Радж: «Вообще-то я шучу. Я считаю, что Смита никогда не выглядела лучше, чем теперь. Да, пополнела, но никогда не была такой очаровательной».

Это хороший выход. Но для Смиты представление продолжается. Из-за беременности съемки ее фильмов прекратились. В начале года она очень много снималась, поэтому фильмы теперь остались незаконченными. Несколько недель назад была съемка в кабаре с Митхуном, во время чего животик хорошо замаскировали. К сожалению, она должна была выбирать только один фильм “Misaf ki awaz” Д.Рама Найду, который предназначен именно ей и съемки которого начались в июле. По расписанию съемок есть короткий отпуск в США и Лондон. Весь сентябрь у нее съемки. После завершения этого фильма она свободна до рождения ребенка.

Через 40 дней в январе Смита приступит к съемкам нового фильма. 25 ноября – день совместной Смита-Радж «продукции». От точности времени зависит, чьи гены сильнее в ребенке – коммерческого Раджа или художественной Смиты.

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 01:56

8
«Смита Патиль на экране и в жизни»


Для журналиста нет большей муки, чем брать - выполняя задание - интервью у популярных актёров. В подавляющем большинстве они, блистательные на экране, в жизни оказываются людьми дюжинными, скучными, говорящими одни банальности. Смита Патиль и в этом отношении была исключением - контактной, как ныне говорят, мгновенно схватывающей, о чем идет речь, говорившей нетрафаретно; в ней чувствовались культура, ум, хорошее образование.
Наделенная от природы щедрым даром, а также внешностью, мы бы сказали, типичной индийской женщины, позволяющей с одинаковым успехом выступать в ролях и городских интеллектуалок, и крестьянок, богачек и нищенок, женщин из различных регионов Индии, она, пожалуй, обречена была на карьеру знаменитой актрисы. А "звездой" стала по "правилам игры" в индийском кино, не прилагая никаких стараний, - коммерческое кино она всю жизнь последовательно отрицала, но, как и каждый актер в Индии, совсем избежать съемок в подобных фильмах не всегда могла.
Патиль еще училась в колледже, когда стала работать диктором бомбейского телевидения в программах, шедших на языке маратхи. Известно, что ныне дикторы телевидения часто становятся почти такими же "звездами", как и киноактрисы. Часто, но не всегда. Патиль стала в Бомбее знаменитостью еще как диктор, но, думается, она ошиблась, считая это результатом только частого своего появления на телеэкранах. Многие рассказывают, что и на маленьких экранах проявлялось многое из того, что сделало ее киноактрисой № 1 индийского кино - редкая естественность поведения, сдержанность в жестах при богатстве внутренней жизни, выразительность лица и глаз, интеллигентность и поразительное обаяние. Неудивительно, что скоро она стала получать предложения сниматься в кино. Давая интервью А. Липкову, она сказала: "На меня обратили внимание кинематографисты. Я получила несколько предложений сниматься в коммерческом кино, но оно меня не интересовало, и я каждый раз отказывалась. Так продолжалось до тех пор, пока Шьям Бенегал не предложил мне роль в своем фильме".
Это был "Конец ночи". Ей досталась роль жены одного из братьев-помещиков, негодяев и насильников, полностью разложившихся в атмосфере вседозволенности. Роль небогатая по возможностям: ее героиня - женщина, которую ужасает окружающая ее грязь, но которая далеко не сразу решается уйти из дома, превращенного в притон, а когда решится - будет поздно: восставшие крестьяне ворвутся в дом и убьют ее вместе с помещиками. Затем Патиль станет, можно сказать, постоянной актрисой Бенегала, снимется в его фильмах "Пробуждение", "Благодеяние", в известной нам "Трудной роли" и других.
Патиль родилась в Пуне, красивом и полном древних памятников городе, центре индийского кинообразования, но готовилась к профессии психолога. Кинематографом и театром интересовалась не более, чем любая девушка из интеллигентной семьи, то есть очень мало. Открыл ее, да пожалуй, и воспитал, и заставил поверить в свои силы Бенегал, говоривший, что Патиль - прирожденная актриса, интуитивно открывающая и легко использующая в своей игре все, что другие актеры приобретают долго и постепенно в результате учебы и практики. В самом деле, у нее словно бы и не было периода ученичества: уже в первой своей картине, в первой большой роли она выглядит зрелой актрисой, правдиво и впечатляюще показывающей растерянную, душевно сломленную женщину, причем играет она на редкость сдержанно, совершенно не прибегая к штампам коммерческого кино, направленным на то, чтобы во что бы то ни стало выжать у зрителя слезу.
Актриса "нового кино", актриса психологической игры, способная правдиво и полно рассказать о судьбе женщины в современном индийском обществе, раскрыть ее духовный мир, - такое реноме приобрела Патиль после первых же фильмов. В этом плане особенно характерна картина "Трудная роль", где использовалась история реальной "звезды" 50-х годов Хансы Вадкар для исследования положения женщины, в данном случае - популярной актрисы, в обществе и семье.
Внешне героиня Патиль живет завидной жизнью - слава, большие деньги, общее поклонение и т. п. Но, в сущности, она одинока и в семье глубоко несчастна: для мужа она - лишь источник денег, дающих ему возможность жить в свое удовольствие, причем свой паразитизм он считает делом естественным и закономерным. Мужчины, страстно добивающиеся ее благосклонности, видят в ней "звезду", красивую и драгоценную игрушку, а не человека, - поначалу они кажутся как бы антиподами мужа, но потом неизменно оказываются не менее расчетливыми эгоистами, чем муж. Патиль тонко раскрывает мир чувств и переживаний женщины, лишенной права быть личностью, обреченной на одиночество, разочарование, обиды, и соблюдать при этом видимость счастливого, всем довольного человека.
Беда героини "Трудной роли" совсем не в том, что она - актриса, а в том, что в таком положении может оказаться любая женщина, из любого слоя общества. Так, героиня фильма "Пробуждение" - представительница касты неприкасаемых, крестьянка, разумная и энергичная руководительница молочного кооператива, но дома она - в полной зависимости от мужа-бездельника, пропивающего все, что она зарабатывает, и она ничего не может поделать - "так принято".
Речь идет в обоих случаях (впрочем, у Патиль много аналогичных ролей) не о казусах, не об отклонениях, а о явлении. Актриса показывает судьбу женщины в обществе внешне быстро развивающемся, которое имеет бесспорные экономические, научно-технические, политические и другие успехи, но сохраняет в социальной структуре патриархальные, чтобы не сказать - феодальные, взгляды на женщину как рабыню мужа. В упоминаемом интервью Патиль говорила:
- Моими героинями были женщины, вынужденные бороться в одиночку, зарабатывать деньги для своих мужей и при этом не знать ни свободы, ни равенства, ни счастья. Но все же, несмотря на все выпадающие на их долю невзгоды и унижения, в этих женщинах раскрываются по-настоящему сильные человеческие характеры, более мужественные и способные к решительным поступкам, чем характеры мужчин, которым они по традиции подчиняются.
Тема Патиль важна и актуальна не только для Индии, она кажется животрепещущей вообще для нашего сложного времени. Мы привычно называем XX век веком атомной энергии, космических полетов, информатики и т. п., поражающих воображение достижений научно-технического прогресса. Но вместе с тем нельзя не видеть и какой-то странной реакции на НТР, выражающейся во многих странах, причем не только третьего мира, в реанимации самых ретроградных, самых реакционных социальных систем. Самый разительный тому пример - введение в Иране, потенциально богатейшей и перспективной стране, средневековых законов шариата, принуждающих женщин носить одеяния, в которых невозможно работать.
Это реакция на прогресс - объясняют социологи и специалисты по массовой психологии, мы же отметим лишь один момент - разочарование оттого, что наука никак не сделала жизнь легче и счастливее, сочетающееся со страхом перед будущим, в котором простой человек вообще не находит себе места. Но мало только объяснять происходящее, необходимо показывать нелепость жизни с повернутой назад головой, нужно защищать жертвы этой реакции. Это и делала серия фильмов с участием Смиты Патиль. Ею сыграно много разных ролей, но в число классиков индийского кино ее ввела прежде всего последовательная борьба за равноправие, честь и достоинство женщин, непримиримая критика пороков общества.
Один из последних фильмов Патиль - "Утро" Джаббара Пателя - поворачивает привычный образ новой стороной. Савитри, так зовут героиню, - представительницу передовой интеллигенции. Окончив университет, она едет в колонию для девушек, извлеченных со "дна" жизни, - проституток, торговок наркотиками, уголовниц. Столкнувшись с неведомым страшным миром, поняв, что на панель многих заставили пойти их мужья и женихи, увидев, что полиция и сама занимается поборами с этих несчастных созданий, догадавшись, что власти совершенно равнодушны, Савитри - Патиль не отстраняется, хотя для нее, жены состоятельного человека, это было бы естественно, на это ее толкает и администрация, которой она мешает. Но Савитри делает все возможное и невозможное, чтобы возродить этих женщин, вернуть их к нормальной жизни.
Приехав в отпуск домой, Савитри узнает, что у мужа есть женщина. Муж, впрочем, по-своему порядочный человек. Коль скоро жена вернулась, он готов жить по-старому. И уговаривает Савитри не уезжать, не оставлять дочку. Но у нее своя шкала нравственных ценностей. Простить грешки мужа, которым сам он никакого значения не придает, она не может, потому что это тоже частичка системы, принижающей женщину. Она уезжает обратно выполнять свой долг интеллигента - спасать обиженных и оскорбленных женщин...
За роль Савитри Смита Патиль получила в 1986 году приз ФИПРЕССИ - очень почетный приз международной организации кинокритиков.

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:02

9
Она живет в наших сердцах


В воскресенье, 13 декабря 1986 года в двенадцать часов сорок минут утра
сердце Смиты Патиль перестало биться.

Она сама купила себе дорогое красное с золотом сари. Она даже выбрала подходящую ажурную кофточку. Она выбирала все это для особого случая. Смита Патиль мечтала нарядно выглядеть, переезжая в свой новый дом на Картер Роуд в Бандре со своим мужем Раджем Баббаром и их новорожденным сыном Пратеиком. Она сама приводила в порядок эту квартиру.

- Я разорена окончательно, - шутила она, - Я потратила кучу денег на наше новое жилище.

И всегда на вопрос своих друзей, будет ли убранство дома выдержано целиком в национальных традициях, а-ля Смита Патиль, актриса улыбалась и говорила:

- Скоро все увидите сами, я не хочу пока говорить об этом.

Она была в восторге. Переезд в свою собственную квартиру должен был ознаменовать начало новой семейной жизни для Смиты, и великолепная мисс Патиль с нетерпением ждала начала этой жизни. Вот почему она так основательно готовилась к переезду и продумала все, включая красное с золотом сари, в которое собиралась облачиться.

Смита действительно надела это сари. И каждый, кто его видел, подумал, что оно просто прелестно. Она выглядела восхитительно, отправляясь в свое путешествие в мир иной. Но все было совсем не так, как планировала Смита. Она покидала свое новое жилище. Она уходила. Без Раджа. Без их малыша, которому минуло пятнадцать дней от роду. Покидала навсегда.

Так непривычно и странно говорить о Смите Патиль в прошедшем времени. Кажется, еще вчера я разговаривал с ней по телефону и она восторженно рассказывала о своем сыне и о том, как весело им вдвоем с Рати Агнихотри-Вирвани в родильном отделении госпиталя "Breach candy". Я все еще слышу ее голос с просьбой показать ей фотографии, которые мы сделали незадолго до того, как она отправилась в больницу.

- Когда я вернусь, я хочу посмотреть, сколько килограммов мне предстоит сбросить, - объяснила она. Фактически, уже на следующий день Радж Баббар сказал мне, что она чувствует себя не очень хорошо и пребывает в депрессии. Я помню, как просил его не пренебрегать этим обстоятельством. Однако я не придавал своим словам какого-то особенного значения. Кто же мог знать, что то, что казалось обычной простудой, отнимет у Смиты жизнь? Это непостижимо. Невероятно!

Смита, пребывавшая в лихорадочном состоянии с высокой температурой в течение пяти дней, почувствовала слабость 12 декабря 1986 года. Этого дня с нетерпением ожидали все - киноиндустрия в целом и муж Смиты Радж Баббар в частности. "Надежда 1986-величайшее шоу на земле" готово было к выходу. Смита была не в состоянии сопровождать своего возлюбленного на это шоу.

- Иди, Радж, одевайся, - убеждала она мужа в пять тридцать вечера, - ты столько сделал ради этого. Но Радж Баббар, увидев, что температура снова повышается, решил остаться возле жены.

- Тебе не очень хорошо, - сказал он мягко, - я не оставлю тебя одну.

И даже тогда, в самых ужасных и дичайших предчувствиях, никто не мог представить себе, что Смита лежит на своем смертном одре. Хотя сегодня, мысленно возвращаясь ко всем событиям того дня, я думаю, что у Смиты действительно было какое-то предчувствие, необъяснимый страх.

- Я чувствую себя довольно подавленной и угнетенной, - поделилась Смита с миссис Рену Рави Чопра в тот день, когда Рену позвонила актрисе узнать, как она себя чувствует. Близкий друг семьи, Рену, мать троих детей, постаралась утешить актрису, говоря, что это всего лишь послеродовая депрессия, что надо просто пройти через это.

- Я пришла повидать ее, - рассказывала мне Рену в фойе госпиталя "Jaslok", где мы находились в ожидании, днем позже, - и мне показалось, что с ней все в порядке. Не могу поверить, что...

И никто не может поверить. Особенно Радж и мать Смиты, которые поспешили доставить ее в "Jaslok". Актриса уже была в коме, у нее началось кровотечение из носа и рта. В то время, когда Смита боролась за свою жизнь в отделении реанимации, большинство кинодеятелей находились на стадионе "Brabourne". Однако именно в полпятого утра, когда актеры уже рассаживались в свои шикарные лимузины и разъезжались по домам, весть о тяжелом состоянии Смиты долетела и до них. Продюсер Яш Джохар начал обзванивать друзей.

- Слава Богу, Амджад взял трубку, - вздыхает Яш, - все, кто еще не успел покинуть стадион, направились прямо в "Jaslok".

На следующее утро известие о критическом состоянии Смиты распространилось по всему Бомбею, и фойе госпиталя заполнили люди, желающие отдать свою кровь актрисе. Тишина повисла в воздухе, когда команда из пятнадцати врачей пыталась спасти уже угасающую жизнь Смиты. Все мы находились там, держа наши пальцы скрещенными, беззвучно молясь, отчаянно надеясь, что Смита выкарабкается.

- В свое время мы также теряли надежду на то, что Амит выживет,- говорила бывшая актриса Шамми, - Но ему удалось победить. Хоть бы такое чудо произошло и со Смитой! Ей всего тридцать один год. Она слишком молода, чтобы умереть.

- Это несправедливо, - плакала Рамешвари, - Она только что получила все, о чем так долго мечтала - Раджа, их ребенка. Бог не может отнять у ней все это сейчас.

Но Он отнял. В воскресенье в двенадцать часов сорок минут утра сердце Смиты Патиль перестало биться.

Киноиндустрия словно оцепенела от шока. Что касается Раджа Баббара и семьи Смиты, я содрогаюсь от одной мысли о том, что им пришлось пережить. Несмотря на сильные успокоительные средства, предписанные ему, Радж выглядел совершенно разбитым на прощальной церемонии. Громкое всхлипывание сорвалось с губ каждого присутствующего, когда Радж заботливо поправил сари Смиты ("Именно он запретил наряжать Смиту в ее свадебную одежду и предпочел видеть ее в этом новом сари", - поведала мне лучшая подруга Смиты - Пунам Дхиллон. "Радж хотел сохранить ее свадебное сари") и прикрыл ее опухшую шею его концом. "Я хочу, чтобы она выглядела красивой",- задыхался он от рыданий. А когда, капая в рот Смиты амриту, пандит пролил священную жидкость, Радж никому не позволил дотронуться до его возлюбленной и быстро вытер ее лицо своими собственными руками.

Теми же руками он зажег погребальный костер.

- Это самое ужасное наказание,- рыдала Пунам. - Представьте горящим человека, которого вы любите. Женщину, которую вы обнимали, которой дарили свою любовь, с которой провели лучшее время своей жизни... Я не знаю, как Радж сможет жить без Смиты. Я не знаю, как все мы сможем...

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:05

10
Писать о Смите Патиль, увы, приходится в прошедшем времени: кинематографическая карьера актрисы оказалась стремительной и краткой, но сделанное ею за двенадцать лет творческой судьбы навсегда останется в истории индийского, да и всего мирового кино.
Встреча со Смитой Патиль на экране или в жизни никогда не оставляла ощущения встречи с патентованной красавицей, звездой - актриса покоряла своей естественностью, скромностью, достоинством, благородством.
Карьера ее началась на маратхском телевидении, куда в 1972 году семнадцатилетнюю Смиту, студентку колледжа, пригласили работать диктором. "Я не думаю, - рассказывала актриса, - что получила на телевидении какой-то опыт, полезный для актерской профессии. У диктора совсем иная задача - надо просто читать текст, работать на камеру, то есть как раз то, чего нельзя делать в кино... Но телевидение дает популярность. Тебя каждый вечер видят, тебя все знают. Лично я не испытывала от этого радости, но телевидение сделало меня знаменитой. На меня обратили внимание кинематографисты. Я получила несколько предложений сниматься в коммерческом кино, но оно меня не интересовало, и я каждый раз отказывалась...". (Липков А. Смита Патиль: "Путь к новому кино". - "Экран 1977-1978". М., 1979, с. 192.)
Впервые на экране Смита появилась в дипломной работе студента киноинститута Аруна Кхопкара. В этой ленте и заметил ее Шьям Бенегал, предложивший ей участие в детском фильме "Разбойник Чарандас", а затем и роль Рукмини, жены одного из братьев-помещиков, в "Конце ночи". С тех пор судьба Смиты прочно связана с кинематографом и более всего - с творчеством Бенегала, у которого она играла затем и в "Пробуждении", и в "Благодеянии", и в "Роли" (в ... прокате - "Трудная роль"), и в "Рыночной площади".
Наиболее сложна, пожалуй, и психологически и в плане чисто техническом работа Смиты Патиль в фильме "Роль", где она играет актрису Ушу, звезду кинематографа, чья жизнь окружена ореолом славы, зазывной пестротой многометровых афиш с ее портретами и... бесконечным одиночеством. Нет счастья в семье: мужу нужна не она, а ее деньги. Обманчиво и счастье, померещившееся ей в других мужчинах, красивых, интеллектуальных или мужественных, - каждый раз новая любовь приносит ей разочарование, каждый раз Уша сталкивается с малодушием или эгоизмом, с нежеланием видеть в ней человека, личность.
По сути, это монофильм, где Смите Патиль дано пережить бесконечное множество состояний - и любовь, и отчаяние, вплоть до попытки уйти из жизни, и надежду на вновь обретенное чувство, и боль осознания, что к ней относятся как к вещи, собственности, и гордое и горькое предпочтение своего одиночества компромиссу с обстоятельствами, предлагающими приемлемый вариант существования взамен духовной свободы, права ощущать свое человеческое достоинство.
В этой роли Смита Патиль рассказала не просто биографию известной актрисы (реальным прототипом которой была Ханса Вадкар, одна из интереснейших фигур индийского театра и кино в 40-50-е годы), но выразила себя, свои размышления о женщине в индийском обществе, свое ощущение связанных с ее судьбою проблем. "Просмотрев фильм, - говорит Смита, - Мохан Агаше (психиатр) (а также и актер "труппы Шьяма Бенегала". - А. Л.) сказал, что мой портрет Хансы, на самом деле был портретом меня самой". (Actors and Acting. 14 candid interviews bu Mohan Bawa. Bombay, India Book House, 1978, p. 155.)
Помимо бесконечного богатства психологических состояний работа Смиты Патиль в "Роли" впечатляет и превосходным пониманием кинематографической стилистики: ведь кроме личной судьбы героини актрисе приходится играть и ее кинематографические роли, исполнять песни и танцы, которые та исполняла в фильмах, - во всем этом чувствуется не просто умение повторить манеру игры, танца и пения, свойственную коммерческому кинематографу, но найти нужную дистанцию, меру отстранения, пластический рисунок, стилизованный в ретроманере.
Какие бы роли ни играла Смита Патиль: будь то простая деревенская женщина Чинди в фильме Джаббара Пателя "Я победил! Я победил!"; обитательница городских "сламов", нищих лачуг на задворках Амма из "Замкнутого круга" Рабиндры Дхармараджа; будь то интеллигентка Джьотсна, преподавательница колледжа в "Полуправде" Говинда Нихлани; Зинат, девушка из увеселительного заведения, в "Рыночной площади" Шьяма Бенегала; будь то, наконец, ее героини в коммерческом кино, куда не без долгих колебаний все же пришла работать Смита и где не раз сыграла страдающих матерей и покинутых жен, - во всех ее ролях ощущается неординарность человеческой личности, глубокое уважение к своим героиням, к той борьбе, которую ведут они за свое право жить, любить, оставаться самими собой наперекор любым обстоятельствам.
Примечательно и то, что вопреки всем канонам звездного кинематографа актриса не боялась представать на экране не только в ролях своих сверстниц, но и женщин, за плечами которых уже долгие десятилетия трудного жизненного опыта, - такой недавно увидели ее зрители в фильме "Раван" Джони Бакши.
Снимаясь главным образом в фильмах хинди, актриса немало сделала и для своего родного маратхского кинематографа, заметными вехами на пути возрождения которого стали фильмы Джаббара Пателя с ее участием - "Я победил! Я победил!" и "Порог". Сулабха, героиня последней из этих лент, всю себя отдает работе с "социально неблагополучными" женщинами - проститутками, спекулянтками, психически больными, аморальными, страдающими сексуальными отклонениями. Столкнувшись с этим, неведомым прежде морем человеческих несчастий, с коррупцией и равнодушием тех, кто должен заботиться об этих женщинах. Сулабха не отступает, не ожесточается, не проникается циническим пессимизмом, не теряет веры в себя и в людей. Свое дело она воспринимает как человеческий долг и ради этих несчастных готова идти на лишения, жертвы, отказ от личного счастья. Ее счастьем становится сознание полезности, необходимости дела, которому она себя отдает.
Образ положительного героя всегда одна из сложнейших для искусства проблем. Актриса сумела здесь создать характер, достойный стать примером, глубоко правдивый, полнокровный, живой.
Последнюю свою роль Смита Патиль сыграла в фильме Кетана Мехты "Красный перец", драматичном, напряженном повествовании о крестьянке, отстаивающей свою честь от посягательств помещика, готовой погибнуть, но не отступиться от себя, не пойти на компромисс, к которому подталкивают ее окружающие.
Этой картиной и торжественной церемонией в память актрисы на XI Международном кинофестивале в Дели в январе 1987 года открылась Панорама индийского кино и ретроспектива фильмов Смиты Патиль.

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:07

11
Смита умерла 13 декабря 1986 года. Ей был всего 31 год. Несмотря на это, со времен своего дебюта в возрасте 17 лет и снявшись в более чем 70 фильмах, начиная с Nishant Шьяма Бенегала, она установилась как одна из лучших актрис в истории индийского кино. Ее ошеломляющее присутствие, красота и ум сделали ее символом независимости, храбрости и честности для миллионов.
Смита работала с каждым более или менее известным киносоздателем в параллельном кино Индии 70-х и 80-х, начиная с Бенегала (который нашел ее, когда она была телеведущей) до Мринала Сена. От Дж. Арвандана до Нагабхарана. Вместе с Шабаной Азми она представляла артистическую откровенность, и выстроила совершенно новую публику и спрос. По иронии судьбы, она позже приобрела так же огромную популярность в коммерческом кино, против которого поначалу выступала. Она делила экран с такими известными актерами, как Амитабх Баччан, Шаши Капур и Раджеш Кханна в разноцветных картинах представленных такими большими киносоздателями, как Рамеш Сиппи и Пракаш Мехра. Она выиграла свою первую Национальную Премию за роль киноактрисы в фильме Шьяма Бенегала Bhumika. Вторая пришла за роль в фильме Рабиндры Дхармараджа Chakra. В 1985 году Смита была награздена 'Padmashri' самим президетном Индии. Шьям Бенегал говорит "Она была мечтой режиссера. Она никогда не сдерживала или противилась режиссуре. Качество ее исполнения часто зависело от качества режиссера". "Я подписал контракт с ней на исполнение роли в Namak Halal против всех правил" - говорит Пракаш Мехра - "Те же самые люди, которые говорили мне, что я совершил ошибку, позже поздравляли меня."
Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:08

12
Памяти Смиты Патиль
Ей не терпелось
сниматься в кино
Сегодня, когда актеры и актрисы приходят и уходят, а люди потом даже не могут вспомнить - куда, существуют несколько имен, которые, возможно, останутся в людской памяти навеки. Даже спустя много лет после их ухода на пенсию или ухода из жизни по воле небес зрители помнят их и лелеют эти воспоминания. Имя, которое непременно будет жить еще долгие-долгие годы - Смита Патиль. Эту актрису, обладавшую многогранным талантом, будут живо помнить еще многие поколения зрителей, несмотря на то, что она скончалась более десяти лет назад, 13 декабря 1986 года. И хотя карьера ее длилась недолго, всего около десяти лет, Смита Патиль оставила незабываемый след в летописи индийского кинематографа, снявшись в более пяти десятков фильмов на различных языках Индии.

Смита родилась 17 октября 1955 года в Пуне. Завершив образование в Национальном Институте Кино и Телевидения в своем родном городе, она перебралась в Бомбей. Вскоре Смита начала работать на телевидении Дурдаршан в качестве ведущей теленовостей. Однако с самого начала было ясно, что ей не терпится начать сниматься в кино. Первую такую возможность ей предоставил Арун Кхопкар. В то время он был студентом того самого Национального Института Кино и Телевидения, где училась Смита, а небольшой фантастический фильм "Teevra Madhyam" с ее участием явился его дипломной работой. Чуть позже Смита снялась в детском фильме режиссера Шьяма Бенегала "Charandas Chor".

Однако настоящим прорывом для нее стал в 1975 году фильм того же Шьяма Бенегала "Nishant". В 1977 году Шьям Бенегал пригласил Смиту сняться в его ленте на языке телугу "Kondura", а затем она появилась в фильме "Jait Re Jait" Джаббара Пателя (на маратхском языке). Первый фильм, принесший Смите Патиль национальную кинопремию, "Bhumika", также был снят в 1977 году Шьямом Бенегалом. В этом фильме, основанном на реальных событиях из жизни актрисы Хансы Вадекар, Смита исполнила роль главной героини.

Перед тем, как вручить почетную награду, член жюри объявил, что кинопремии Смита удостоилась за "блестящую актерскую работу, за создание сильного и страстного, сложного и нестандартного образа; за восхитительно точное отображение страданий подавленной женщины, которую постоянно мучают, тревожат, беспокоят и эксплуатируют ее мужчины, что приводит ее в конце концов к горьким размышлениям о своей сути в полном одиночестве; за яркое, живое изображение сути Женщины и Актрисы, профессиональной и личной жизни героини; за редкую чувствительность, проницательность и постоянно присутствующее чувство иронии".

В 1979 году легендарный сценарист Кхваджа Ахмед Аббас привелек мощный актерский потенциал Смиты Патиль в свой фильм "Naxalites", а годом позже она исполнила главную роль в "Aakrosh" Говинда Нихалани. Кроме того, в 1980 году она продемонстрировала свой талант в ленте "Bhavani Bhavai" Кетана Мехта. К этому времени Смита Патиль уже прочно укрепила за собой звание серьезной, заслуживающей доверия актрисы. О чем свидетельствует вторая, полученная ей в 1980 году, Национальная кинопремия за лучшую женскую роль в фильме "Chakra". 1980 год действительно оказался очень плодотворным для Смиты Патиль. Именно в этом году она впервые снялась у Сайида Ахмада Мирзы в "Alberto Pinto Ko Gussa Kyun Aata Hai", а также впервые появилась в фильме Мринала Сена "Akaler Sandhaney" на бенгальском языке. Признанный мастер индийского кинематографа Сатьяджит Рей также использовал силу эмоций этой актрисы в своей первой телевизионной ленте "Sadgati" по рассказу Мунши Премчанда.

А еще через некоторе время (после таких фильмов, как "Umbartha" Джаббара Пателя и "Bazaar" Сагара Сархади) Смита впервые блеснула в коммерческом кинематографе. В 1982 году она появилась в лентах "Arth" Махеша Бхатта (здесь она состязалась в актерском мастерстве с Шабаной Азми), "Shakti" Рамеша Сиппи, "Namak Halal" Пракаша Мехра, "Badle Ki Aag" и "Tajurba" Никхила Саини. Снимаясь с такими популярными киноактерами, как Амитабх Баччан, Смита доказала, что ее не привлекают все предложения без разбора. Чтобы получить согласие Смиты на роль, общения с ней добивались крупнейшие мэтры коммерческого кинематографа, такие, как Радж Кхосла ("Mera Dost Mera Dushman"), Сунил Датт ("Dard Ka Rishta"), Радж Н. Сиппи ("Qayamat"), Дж. П. Датта ("Ghulami") и другие.

Заметным в актерской карьере Смиты стал 1982 год. Он оказался примечательным благодаря фильму Шьяма Бенегала "Mandi", в котором Смита снова снялась вместе с Шабаной Азми, получившей прозвище главной соперницы Смиты в борьбе за звание самой талантливой индийской актрисы. Через год Смита согласилась на предложение семейства Б. Р. Чопра сняться в их ленте "Aaj Ki Awaaz". В 1983 году на экраны вышли целых двенадцать фильмов с ее участием. Столько же новых фильмов зрители увидели в 1986 году, последнем году ее жизни...

Даже в 1987 году, уже после смерти актрисы, на экранах гордо прошествовали еще шесть ее кинолент. Все они были коммерческого характера. Среди них оказались фильмы "Awaam" (Б. Р. Чопра), "Dance Dance" (Баббар Субхаш), "Thikana" (Махеш Бхатт), "Anth" (Амит Кханна), "Raahee" (Раман Кумар). В 1985 году в профессиональной жизни Смиты Патиль произошло знаменательное событие. Президент лично удостоил ее звания Padma Shri за выдающийся вклад в развитие искусства. А еще до этого, в августе 1984 года, Смита стала одним из членов жюри восьмого Международного кинофестиваля в Монреале. Ретроспективный показ ее кинофильмов состоялся в Ля Рошелль и Париже. Она стала первым представителем киноискусства стран Азии, удостоившимся такой чести.
Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:11

13
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Смита Патиль в х.ф. "Bhoomika"

29/12/10

Кино фестиваль, посвященный Смите Патиль - был отменен

Ретроспектива фильмов Смиты Патиль был отменен из-за плохих копий фильмов. Этот фестиваль будет теперь проведен в следующем году.

Ретроспектива была организована, чтобы отметить 25-ую годовщину смерти актрисы, но ее пришлось отменить, поскольку копии большинства ее фильмов были или в плохом качестве или недоступны вообще.

Фонд имени Смиты Патиль (The Smita Patil Foundation) - организация, которая способствовала сохранению живой памяти об актрисе, хотел продолжить свою миссию, которую он начал в Нью-Йорке в Кино Центре имени Линкольна (Lincoln Film Center) в ноябре этого года.

Arth, Bhoomika, Manthan, Bhavani Bavai, Mirch Masala, Umbatta, Bazaar, Mandi, Akaler Sandhene, Abhinatree - лишь некоторые из ее фильмов, которые должны были быть показаны на фестивале.

Патилы обратились к Киран Рао и Аамир Кхану за помощью. Фактически, режиссер фильма "Dhobi Ghat" хотела сделать что - нибудь, чтобы заставить это случиться.

Ретроспектива должна была начаться 13 декабря (деть смерти Смиты) в этом году, но ее пришлось отложить.

Причины, "Большинство копий фильмов Смиты не доступны. А те, что были доступны находились не в надлежащем качестве, чтобы их показывать. Придеться сначала эти копии восстановить. Естественно каждый очень разочарован."

Говорит Мания Патил Сетх (Manya Patil Seth), сестра Смиты, "Мы очень сильно хотели провести эту ретроспективу в этом году, также, как это было сделано в Нью-Йорке. Мы перенесли ее на следующий год."

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Пратик - сын Смиты Патиль


Говорит сын Смиты - Пратик, "Многих маминых фильмов - я не видел. Я уверен, что сегодняшнее поколение полюбило бы ее фильмы."
Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:23

14
Амитабх Баччан рассказывал в интервью журналистам в Мумбаи, что у актрисы Смиты Патиль было предчувствие об аварии с ним, за день до того, как это произошло.

"Смита была уникальная женщина, и она предчувствовала несчастный случай со мной... Я снимался в фильме "Coolie" в Бангалоре в 1982 году. Однажды, около часа ночи, меня разбудил звонок от Смиты. Она сказала: " Мне жаль Вас беспокоить, Амит-джи, но Вы в порядке? ". Я сказал: "да, все хорошо". Потом она сказала: "У меня был очень плохой сон, и я просто хотела узнать, все ли у Вас в порядке". На следующее утро у меня произошел несчастный случай на съемках... Это просто невероятно", - сказал Амитабх.
"Затем, на протяжении всех моих нескольких месяцев в больнице, она была постоянным посетителем и даже когда я вернулся домой, она приходила каждый вечер, чтобы узнать, все ли продвигается хорошо. Я никогда не забуду об этом" - добавил он.

Артист вспомнил этот инцидент во время разговора о сыне Смиты Prateik, с которым будет работать в предстоящем фильме Prakash Jha's "Aarakshan".

"...Всякий раз, когда я вижу Prateik, я думаю о его матери: внешнее сходство, отношение, - он очень похож на нее. Я боюсь, что это будет слишком эмоциональным для меня - работать с ним, потому что Смита была очень дорогим моим другом ", - сказал Амитабх.

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:33

15
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
С течением времени... (Смита Патиль)

декабрь 2011

Смиту Патиль невозможно забыть... Своей острой, как лезвие бритвы, игрой она кромсала экран на мелкие кусочки. Те испепеляющие глаза Сонбаи из Mirch Masala и Сулабхи из Subah покорили критиков и ценителей искусства. В возрасте 21 года она блестяще справилась с ролью даровитой актрисы Бхумики, чей персонаж основан на жизни Хансы Вадкар.

Эти черные глаза гипнотизировали зрителей, пока она читала Batmya (новости на маратхи) на телеканале Дурдаршан. Она привносила простой житейский дух в артхаусные фильмы, такие как Nishant, Manthan, Bhumika, Ardha Satya, Debshishu, Bazaar и Umbartha. Она оседлала и коммерческое кино и придала своим ролям утонченные грани в таких фильмах как Shakti, Namak Halal, Akhir Kyon, Arth и Amrit. Она стала первой индийской актрисой, чью ретроспективу работ организовали во Франции. По трагедии судьбы, она ушла из жизни в 31 год, оставив 2-недельного малыша и нанеся невозместимую утрату индийскому кинематографу.

Первый фильм
Смита сыграла роль принцессы в фильме режиссера Шьяма Бенегала Charandas Chor. Ее героиня влюбляется в мелкого воришку, который отказывает ей во взаимности из-за обещаний, данных своему гуру. Август 1974

Первая обложка
Лента Шьяма Бенегала Bhumika стала третьим фильмом Смиты, и ей удалось всколыхнуть Болливуд. Ее первая обложка журнала Filmfare представила ее в супер-гламурном образе, который резко контрастировал с ее имиджем в кино. Март 1978

Первое интервью
Она Золушка в мире искусства. "Мишуре коммерческих фильмов я предпочитаю серьезное кино", - говорит она. Внеэкранный имидж Смиты - девушка в подогнутых джинсах. А на экране она играет простых женщин, влекомых судьбой, которую они не в силах изменить. Январь 1978

Первая рецензия
В своей короткой роли в Nishant Смита Патиль вызывает сопереживание у зрителя, благодаря трагичной сцене смерти. Ее смуглокожесть вкупе с высоковольтным актерским исполнением делают ее одной из самых многообещающих звезд нового поколения, способных ослепить на экране. Январь 1975.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

70-е: Золушка-неформалка
Начав карьеру в качестве диктора теле-новостей, Смита Патиль стала узнаваемым лицом. Она получила признание, благодаря небольшой роли в фильме Шьяма Бенегала Nishant. После этого Смите поступало много новых предложений о съемках, однако будучи студенткой последнего курса бакалавриата в колледже Св. Ксавьера, она приняла лишь несколько из них, включая фильм Шьяма Бенегала Manthan. В 1977 году она была удостоена Национальной Премии как Лучшая Актриса за свою роль в ленте Bhumika. Manthan и Bhumika превратили Смиту в лакомый кусочек нешаблонного кино; ее также считали детищем Шьяма Бенегала. В фильмах ее персонаж как правило олицетворял интеллектуальную женственность и противостоял привычному ряду картин с ориентацией на главный мужской характер. Смита также была активисткой по защите прав женщин и обрела славу своими ролями, которые изображали женщин равными с мужчинами.

"Зачастую я нахожу, что мне комфортнее всего общаться с людьми типа продавца-разносчика, осветителя на съемочной площадке, водителя и простого рабочего. Чего я терпеть не могу, так это глупых утех богатеев и их потребности в гулянках и вечеринках. Я не могу ходить на подобные мероприятия и говорить то, что они хотят от меня услышать." Март 1979

Она часто шутила по поводу своего желания делать массовые фильмы, особенно комедии.

"По-моему, у меня отменный комедийный талант, однако кроме меня никто так не считает, потому что я кажусь такой занудой, знаете ли. Но я надеюсь, что подобная роль все-таки попадется на моем пути." Январь 1976

Вместе с Шабаной Азми, Насируддином Шахом и Омом Пури Смита формировала мощный квартет, представляющий собой параллельное кино. Она также снялась в кино на маратхи Jait Re Jait (1977). Фильм под режиссурой Джаббара Пателя рассказывал о разведенной женщине, полюбившей барабанщика. Несмотря на то, что картина провалилась в кассах кинотеатров, она тем не менее считается одной из великолепнейших музыкальных лент, когда-либо созданных в кино на маратхи.

"Я могу быть молоденькой девчушкой, а могу быть и довольно пожилой и больной женщиной. Пожалуй, роль молодушки кажется мне сложнее." Март 1978

Со своим ослепительным талантом она обращала на себя внимание не только в кругах индийского кино, но и на международной сцене. Известный американский критик Эллиот Стейн утверждал: "В возрасте 25 лет Смита является неоспоримой королевой индийского параллельного кино и таким же идеалом для кинодеятелей этого жанра, каковой была Анна Карина для молодых режиссеров во Франции при волны. Патиль не является классической красавицей, однако излучает сияние. Она зарождении новой не допускает ни единого неверного движения на экране."

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

80-е: коммерческий прорыв

Казалось, что все задавались одним лишь вопросом: примкнет она к коммерческому кино или нет? Однако Смита оставалась верной малому экрану в течение пяти лет и отвергала все предложения коммерческого кино. По сообщениям, ее бесцеремонно выкинули из пары фильмов, таких как Paar и Sparsh, и это сильно задело ее. Ее глубоко ранило то, что она расценила как предательство со стороны своих режиссеров.

"Я отказалась от крупных коммерческих фильмов, потому что полностью посвятила себя малому экрану - и что же я получила взамен? Им нужно известное имя? Хорошо, я сделаю себе имя. Так что я кинулась сгребать все проекты, которые подвернулись мне под руку." Январь 1978

И словно по команде, вереница коммерческих режиссеров выстроилась в очередь перед ее дверью, однако Смита осторожничала по началу. Ее целью никогда не было играть в каком попало фильме. Она начала с синтеза коммерческого и художественного кино и снялась в Aakrosh, Albert Pinto Ko Gussa Kyon Aata Hai, Namak Halal и Shakti.

"Я с удовольствием сделаю пару-тройку коммерческих фильмов, потому что именно здесь крутятся большие деньги. Я же не дура, чтобы не понимать этого. Но я не гожусь для того неестественного образа жизни, который влечет за собой работа в коммерческом кинематографе. Съемочный график такой несобранный. Нет никакого личного контакта. Человек, подобный мне, просто отпихивается в сторону, словно ничтожество. Я воспринимаю все это как оскорбление своей личности." Май 1983

Противореча собственным убеждениям, Смита также доказывала, что ее интерес к коммерческому кино возник исключительно потому, что ей хотелось поэксперементировать с другим видом кино. "Четыре года назад у меня был не тот внутренний настрой, я была слишком неуверена и сомневалась в своих силах. Но на сегодняшний день я уже добилась определенного статуса," - говорила она.

Ее постоянно сравнивали с ее современницей Шабаной Азми, которой удалось заработать себе очки и в успешном коммерческом кино, и в художественных фильмах с глубоким смыслом. Шабана всегда заявляла, что переключилась на коммерческое кино в основном из-за звездной мишуры, чтобы ее имя привлекало зрителя в кинотеатры и чтобы потом этот же зритель потянулся смотреть и ее некоммерческие фильмы. На это Смита безаппеляционно фыркнула: "Это просто смешно!" Шабана и Смита вместе снялись в Arth и Mandi, но Шабана заполучила все признание критиков, оставив Смиту в нервном расстройстве.

"Критики хвалят Шабану в Arth. Но чья роль была сложнее? Если нам не будут даны равные роли, режиссер не будет относиться к нам по-равному и не будет придерживаться изначальных персонажей, то я не думаю, что работа с Шабаной снова будет приятной." Сентябрь 1984

В коммерческом же кино Смите очевидно было не по себе - она смотрелась нелепо, когда произносила слащавые диалоги, одевала немыслимые костюмы и принимала глупые позы. Но вскоре она адаптировалась. Такие кинодеятели как Радж Кхосла, Рамеш Сиппи и Б. Р. Чопра признали, что родилась новая звезда.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В 1984 году Смита была удостоена редкой чести - первая из индийских актеров. Во Франции - в Ла Рошеле и Париже - была организована ретроспектива ее фильмов. В то же время Смита была успешна и за камерой: выставка фотографий, сделанных ею самой, была организована уже после ее смерти. Роман и последующий брак Смиты с Раджем Баббаром бросили ее в самый эпицентр урагана. Ее заклеймили "разрушительницей семейного очага" и на нее обрушился град жесточайшей критики. Женатый мужчина означал, что ей пришлось пойти наперекор своему традиционному воспитанию. Радж Баббар обещал Смите безопасность и возложение всей ответственности на себя. Однако он отказался развестись со своей первой женой Надирой.

Спустя какое-то время Смита перестала анализировать, что правильно, а что нет в их романе. Она верила в то, что в конце концов ее достойное молчание приведет ее в новое будущее... но этому не суждено было сбыться. 13 декабря 1986 года она умерла от послеродовых осложнений, спустя менее двух недель после того, как дала жизнь своему сыну Пратику.

"Пресса всегда выставляла меня этакой пожирательницей мужчин. Меня также обвинили в том, что я разрушила брак Винода Кханны. Скажите, разве можно разрушить семью, которая уже распалась? Никто не спросил, что чувствовала я. Никому не известно, сколько боли и какую эмоциональную травму мне пришлось пережить..." Август 1985


Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:37

16
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Амриш Пури о Смите Патиль

...Я также не сумел понять, почему фильмом «Waris» почти пренебрегали средства информации. Среди моих отрицательных ролей, я полагал, что эта роль была одной из моих лучших. Я играл тхакура, который убил своего собственного отца чтобы завладеть собственностью. Это был абсолютно отрицательный характер, так что даже костюм был из толстой ткани khadi, чтобы изобразить грубого и жесткого парня. Грубость ткани была отчетливо замечена камерой. Сцена заговора фильма была очень мощна, и каждый наблюдавший это, испытывал одно чувство запах земли смешанной с кровью. Моей целью была сын героини Смиты Патиль, именно он мог стать waris и угрожать моей собственности. Смита сделала превосходную работу и после ее внезапной смерти, Рекха дублировала роль за неё и делала это весьма хорошо также. Смита очень упорно работала над ролью, временами спорила с режиссером по поводу трактовки образа, иногда мы с ней также дискутировали по поводу тех или иных сцен, но приходили к согласию всегда. Смита потрясающая актриса и великолепная женщина. Очень много замечательных дней мы проводили вместе во времена съемок в тех или иных фильмах, я восхищался её трудолюбием, характером, хотя он был не из легких. Эта женщина могла отстоять свое собственное мнение, могла спорить несмотря ни на имена и заслуги, она была прямым, честным человеком, очень эмоциональна и чувственна. Так жаль что она рано покинула нас. Для меня это было страшным ударом, я любил и уважал эту актрису и женщину. Нас связывали одно время близкие отношения, довольно длительные, но мы расстались, на это были свои причины. Много было слухов, сплетен... но правды мало кто знает, никто ни сможет до конца понять эту женщину, внутри, в душе она была одинока с противоречивым характером. Она очень темпераментная по своему характеру, эмоциональна, она всегда прямо и открыто выражала свои чувства, эмоции, ни боялась говорить правду. А этого мало кто любит и понимает. У неё была мятущаяся душа. Она все-время искала что-то в жизни, хотела как и все женщины мира иметь семью, любовь, любимого человека, детей наконец. В конце концов ей улыбнулось счастье, но было оно кратковременным. Мне жаль было её бесконечно. Смерть Смиты для всей индустрии была страшным шоком, в том числе и для меня.
Почему фильм ни стал хитом? Теперь по прошествии времени кажется, что возможно связанные наличными деньгами производители не давали этому выпуску должной рекламы. Это - один из фильмов, который я никогда ни смогу забыть, он навеки останется в моей душе. И если бы я забыл я тот час пробудился бы от амнезии, так как мне постоянно напоминают о моей роли в Waris. Я не думаю, что в моей фильмографии была роль подобная этой, которая является настолько темной, настолько проклятой, настолько злой, истинный дьявол с пороком жадности. Я очень грустил, когда этот фильм флопнулся. ...

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
Admin
Webmaster
Webmaster
Admin

Сообщения : 6307
Очки : 13234

Смита Патиль / Smita Patil Empty
СообщениеТема: {Re: Смита Патиль / Smita Patil}   Смита Патиль / Smita Patil I_icon_minitimeПт 08 Ноя 2013, 02:40

17
Высказывания коллег и друзей о Смите Патиль


Вот уже месяц прошел после смерти Смиты Патиль, вы много с ней работали, что значила для вас эта актриса?

«Смита была прекрасной женщиной, умной и блестящей актрисой. Она очень естественна на экране, не имея специального образования, она не играла, она жила своими образами. Мне очень трудно говорить о ней в прошедшем времени, боль утраты сильна до сих пор. Мы во многих фильмах сыграли вместе и работа с ней была радостью для меня. В глазах Смиты Патиль весь конгломерат чувств, все, что есть во Вселенной. Мне всегда хотелось оказаться там, в этих глазах и никогда оттуда не возвращаться, глаза Смиты да и сама она утопия для меня. Больше не спрашивайте не о чем». © Амриш Пури (журнал «Movie» январь 1987 г.

«Она была мечтой режиссера. Она никогда не сдерживала эмоций, но все же не противилась режиссуре». © Шьям Бенегал

Смита уже была звездой, когда я вначале работал с нею, но ее теплота заставила меня чувствовать себя непринужденно. Она была очень прекрасным человеком, по-настоящему дружелюбным человеком. Ее индивидуальность выплескивалась на экран, выливаясь подобно лаве, также и в отличие от многих других, она никогда не была лукавой. Как актриса она была инстинктивной. Мы разделили легкие отношения на экране, комфортно работали вместе. Я имел обыкновение навещать ее в ее доме в районе Tardeo, и я помню, что она имела обыкновение угощать меня чаем с тостами, намазанными маслом. Тосты, однако, были уникальны и восхитительны. Как только любопытство взяло верх надо мной, и я спросил ее, как она готовит их. Она ответила – «Просто. Только намажьте маслом хлеб и поместите его в тостер. Это – все». С тех пор в дни ее памяти я дома готовлю тосты. «Тосты Смиты Патиль» приготовленные в моем доме. © Ом Пури

Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://indiancinema.forum2x2.ru
 

Смита Патиль / Smita Patil

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Копилочка :: ***** :: Болливуд и кино северных штатов :: Фотогалерея. Болливуд и кино северных штатов :: Актрисы Болливуда. Фотогалерея-