Ракхи Пурнима.Этот праздник приходится на день полнолуния (пурнима) месяца шраван (июль - август) и заключается прежде всего в устройстве на берегах рек, озёр и прудов ярмарок и
церемониальных омовений. Главным объектом поклонения в период празднования
Ракхи Пурнима явлвется подобие Посейдона - морской бог Варун, игравший существенную
роль в древнем ведическом пантеоне и оттеснённый на второй план в период, когда
создавались пураны. По случаю праздника в море принято бросать в качестве подношения
Варуне кокосовые орехи, что и дало ему второе название Карали пурнима (Кокосовое
полнолуние). В глазах индусов кокосы имеют особое значение как атрибуты религиозной
символики: из - за своей "трехглазости" кокосовый орех воспринимается как знак
трехглазого Шивы, а поэтому во всех индусских подношениях ядру ореха отводится
видное место. Считается также доброй приметой разбить орех в храме, прежде чем
начать осуществление какого - либо замысла. Эта же церемония осуществляется при
закладке зданий, спуске на воду кораблей, пуске фабрик и заводов и других делах, знаменующих почин. Для высших каст вообще и для брахманов в особенности Ракхи Пурнима - чрезвычайно
важный праздник. Именно в этот день ежегодно проводится церемония замены на новые
старых священных шнуров - одного из важнейших кастовых признаков брахманства.
Ракша - БандханДругой интересной церемонией, связанной с празднованием Ракхи Пурнима, является
Ракша Бандхан: женщины повязывают амулет "ракхи" на запястье братьев, получая от них,
в свою очередь, подарки. Женщины ,желающие выказать уважение друзьям, сделав их
своими названными братьями, повязывают им ракхи на запястья, что, между прочим,
впредь лишает отмеченных таким образом мужчин испытывать к "сёстрам" иные чувства, помимо братских! После этого они становятся их защитниками и покровителями.
"Ракша (букв. "защита") -общее название защитительных амулетов. Иногда это кусок
шнурка, повязываемого вокруг запястья, чтобы избежать дурного глаза и защитить
от колдовских чар. Подобный амулет был дан Кришне, чтобы защитить его от злых сил.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Рина Парик пишет в газете "Навбхарат Таймс" (на хинди): "Как и во всё мире в Болливуде
есть такие пары братьев и сестер, которые не будучи родными, становятся на в всю жизнь
близкими по крови друг другу. Они могут встречаться в течение года или не встречаться,
но в день ракшабандхан они никогда не забывают друг о друге.
Айшварья Рай и Сону Суд играли сестру и брата в фильме "Jodhaa Akbar" (2008, реж.
Ашутош Говарикар). В вовремя съёмок Эш повязала Сону на запястье ракхи и стала
навсегда наречённой сестрой. "С тех пор, - говорит Сону, - я каждый год прихожу к
Айшварье домой, и она повязывает мне на запястье новое ракхи".
У Салмана есть две сестры Арпита и Алвара, но он своей наречённой сестрой считает
Шраддха Рохира. Салман как - то сказал Шраддхе: "Это ракхи я тебе повязал на всю жизнь".
Катрина Кэйф повязала ракхи Арджуну Капуру, сыну Бонни Капура от его первой покойной
жены. Салман познакомил меня с Арджуном" - говорит Катрина, ещё тогда, когда в Боливуде
мало кто верил в эту церемонию. Сегодня я повязала ему ракхи на запястье, но, наверное, в следующий раз больше это не буду делать".
Сакши Талвар и Али Асгар стали известными после телесериала "Kahaani Ghar Ghar Kii"
(2000). С тех пор они и стали наречёнными братом и сестрой. "У актёров, - говорит
Сакши, - очень напряжённая творческая жизнь, но Али никогда не забывает об этой
церемонии".
У Бипаша Басу есть своё наречённый брат - гримёр Джона Абрахама. "Для меня он стал как
брат, как защитник," - говорит актриса" (20.08.13)
- источник:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]